Положение о классификации печатной информационной продукции, находящейся в фондах МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина»

Просмотров: 0

Настоящее «Положение о классификации печатной информационной продукции, находящейся в фондах МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина»» (далее – Положение) разработано во исполнение требований Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон) для урегулирования порядка классификации печатной информационной продукции и нанесения на неё знаков информационной продукции, осуществляемых в целях защиты детей от рисков причинения информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

1. Считать печатные издания, имеющие указание на целевую возрастную группу, соответствующими категориям информационной продукции, предусмотренными пунктом 3 статьи 6 Федерального закона, по следующим критериям:

Информационная продукция для детей, не достигших возраста 6 лет – 0+

Информационная продукция для детей, достигших возраста 6 лет – 6+

Информационная продукция для детей, достигших возраста 12 лет – 12+

Информационная продукция для детей, старше 16 лет – 16+

Информационная продукция, запрещённая для детей – 18+ или «запрещено для детей».

2. Знаком информационной продукции не маркируются:

1) издания, содержащие научную, научно-техническую, статистическую информацию (пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона);

2) издания, имеющие значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества (пункт 3 части 2 статьи 1 Федерального закона);

3) учебники, учебные пособия, рекомендуемые или допускаемые к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования (пункт 1 части 4 статьи 11 Федерального закона);

4) издания, содержащие нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающие правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления (пункт 2 части 2 статьи 1 Федерального закона);

5) издания, содержащие информацию о состоянии окружающей среды (пункт 2 части 2 статьи 1 Федерального закона);

6) периодические издания общественно-политического или производственно-практического характера (пункт 5 части 4 статьи 11 Федерального закона).

3. Относить к изданиям, имеющим значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества:

– фольклор народов мира, адаптированный для соответствующей возрастной группы;

– русская классическая литература до первой четверти XX века включительно;

– зарубежная классическая литература до первой четверти XX века включительно;

– советская литература до 1991 года и переиздания;

– зарубежная литература, переведённая и изданная до 1991 года, и переиздания.

4. Все поступления в фонд МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина», выпущенные в оборот с 1 сентября 2012 г., должны иметь знак информационной продукции на самой продукции и в каталогах информационной продукции (п. 4, ст.12).

5. В случае отсутствия отметок о классификации в сопроводительных документах на информационную продукцию или знака информационной продукции на самой информационной продукции, поступающей в фонды МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина»:

– запрашивать у поставщиков сведения о класификации печатной и аудиовизуальной продукции, которые являются основание для размещения на ней знака информационной продукции,

– рабочей группой принимается решение о её классификации.

Маркировка информационной продукции производится отделом комплектования, систематизации и обработки литературы в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.

Пролистать наверх