Просмотров: 48
28 октября в Центральной городской детской библиотеке им. А. С. Пушкина педагоги школ и специалисты городских библиотек говорили о творческом наследии великого русского классика и современных способах работы с ним.
В России имя Пушкина знакомо всем. Но «знать» и «понимать» – это разные вещи. Современные дети мало что понимают в пушкинских текстах, и о любви к творчеству великого классика уже речь не идёт.
Не только русские сталкиваются с подобной проблемой – это боль мировая. В Британии университеты пошли кардинальным путём: исключили из списков прочтения тексты своих классиков Шекспира и Диккенса. Неужели другого решения нет?
На профессиональной встрече учителя-словесники и библиотекари делились опытом работы, благодаря которому получается заинтересовать современных детей творчеством Александра Сергеевича, удаётся отойти от стереотипа «памятника» показать живого, разностороннего, глубокого и мудрого человека, к которому можно обращаться за советом сквозь века.
Открыла семинар лекция гостя из г. Арзамаса – доктора филологических наук, доцента кафедры русского языка и литературы историко-филологического факультета Арзамасского филиала ННГУ Сергея Николаевича Пяткина. Её тема: «Мысль семейная» в творчестве А. С. Пушкина Болдинской осени”, гармонично подчеркнула краеведческий акцент и ключевую тему года, дала немало поводов для размышления.
Продолжило семинар выступление директора православной гимназии Н.В. Суздальцевой. Она прокомментировала блестящие театрализованные интерпретации своих учеников – эпизоды “Сцен рыцарских времён” и отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”.
Оригинальные темы в формате мастер-классов и анализа опыта работы представили:
– педагог православной гимназии Е.Ю. Кальманова (Формула открытия: Пушкин. Поэзия. Наука),
– учитель русского языка и литературы школы №14 М.Н. Леонтьева (“Чистейшей прелести чистейший образец”: опыт проведения бинарного урока по стихотворению А. С. Пушкина в 9-м классе),
– учитель русского языка и литературы школы №12 И.А. Шошина (WEB-квест по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка),
– заместитель директора детской библиотеки Т.М. Плохотник («Изюминки»: идеи для разговора со школьниками по теме «Пушкиниана» из опыта работы детской библиотеки).
В формате открытого мероприятия педагоги познакомились с практикой работы детской библиотеки им. А. С. Пушкина и включились в краеведческую игру “С Пушкиным по городу”. Это событие собрало около 70 ребят и родителей. Читатели Пушкинки и участники семинара стали первой группой саровчан, для которой состоялась презентация новой игры, созданной на средства гранта конкурса “Православная инициатива” в рамках реализации проекта “Это твой город… Это мой город…”.